пятница, 26 сентября 2014 г.

Как мы ездили в Европу. Часть 2

Московский зоопарк порадовал некоторыми видами животных, которых нет в Ижевском. О таком животном, как такин, я вообще узнал впервые в жизни. В общем, зоопарк мы прошли по правилу левой руки, побывав в обоих «отделениях», включая детскую площадку. Народу, несмотря на раннее субботнее утро было дофига, хорошо, что не было особо жарко. Я ни разу не пожалел, что остался в шортах.

это Такин

В целом, Московский зоопарк порадовал. По сравнению с Ленинградским там и зверей больше и условия содержания у них лучше – довольно просторные вольеры, в отличие от питерских, где звери чуть не друг на друге сидят. В Ижевском зоопарке вольеры еще просторнее, но животных не так много.

В общем, погуляв в зоопарке и затарившись продуктами в дорогу, выдвинулись пешим порядком к Белорусскому вокзалу.
В 15-00 мы должны были встретиться с гидом-сопровождающим у 4-го вагона поезда Москва-Брест. Как оказалось, на одну платформу подали два поезда в этом направлении и я благополучно перепутал 2 и 3 путь, подойдя в итоге не к тому поезду. Уже начал нервничать, но Аринка сбегала обратно к началу перрона и таки нашла нашего гида. У нее мы получили два конверта с инструкциями и заняли свое место в плацкартном вагоне. Нам дали две полки в отсеке одна над другой. Вторые две полки занимала супружеская пара из Москвы – Лариса и Николай. Мы с ними тут же познакомились и все остальное время поездки общались.
Поезд Москва-Брест достоин отдельного абзаца в моем повествовании. Хуже поездов я давно не видел. Совок в чистом виде. Влажное белье также присутствовало. Чай удалось попить один раз, потом стаканы у нас отобрали. Своего проводника я поймал вообще только в Вязьме – до этого он шарился по другим вагонам.

Вечером к нам пришла наш гид-сопровождающий – молодая, симпатичная девушка Екатерина. Объяснила порядок действий в Бресте. В наших конвертах в числе прочего оказалась схема станции Брест с указанием путей отхода. За 20 минут до прибытия поезда мы должны были с чемоданами стоять в проходе вагона с тем, чтобы с криками «Банзай» первыми ломануться к нашему автобусу, преодолев порядка 300 метров перрона, закинуть в багажник чемоданы и, плюхнувшись на первые попавшиеся места, выдвинуться к государственной границе Беларуси с Польшей. Такая спешка объяснялась тем, что в нашем поезде едут сплошные туристы. И на стоянке будет 20-25 автобусов. Если мы приедем хотя бы в середине колонны – можно будет около 8 часов курить бамбук на границе. Приезд же в числе первых обещал быстрое проникновение на территорию объединенной Европы.

Действительность превзошла все ожидания. Оказалось, что с перрона к стоянке автобусов ведет одна маленькая калитка в заборе, куда может пройти один человек с одним чемоданом одновременно. Толкотня перед ней была еще та… Но мы успешно форсировали препятствие, оперативно визуально нашли наш автобус, благо он был близко и запрыгнули туда в числе замыкающих уже (у нас места в поезде были в конце вагона, мы и вышли из него позже остальных).  Быстрый пересчет туристов по головам и мощный, уверенный старт в направлении государственной границы. Уже на первых 50 метрах мы были нагло подрезаны другим туристическим автобусом с российскими номерами (у нас были белорусские). Катерина пожелала удачи водителю того автобуса. Но наш водитель Саша был парень не промах. Мастерским маневром на торможении он обошел наглеца! Под бурную овацию нашей группы началась гонка по предрассветному Бресту (мы прибыли в 4:30 местного времени) на туристических, практически двухэтажных автобусах. Гудки клаксонов, небольшие нарушения ПДД… Думаю, жителям Бреста было весело J